Профессиональные услуги частного бухгалтера в Москве
тел.: +7 (903) 732-77-11 Марина Викторовна
мск: 8.30 - 19.00 (рабочие дни)
Email: shtabkina@mail.ru
КОНТАКТЫ
Мария Викторовна
Мобильный телефон
Мария Викторовна
+7 (903) 732-77-11
Рабочее время
8.30 - 19.00 (рабочие дни)
Москва
@
E-mail:

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 163-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"

Главные цели Закона:

  • защитить налогоплательщиков, которые добросовестно исполняют обязанности, предусмотренные налоговым законодательством (т. е. ликвидировать недобросовестную конкуренцию в налоговой сфере);
  • борьба с компаниями-"однодневками", размыванием и выведением прибыли из-под налогообложения (через оффшорные зоны);
  • прекращение необоснованного использования налоговых послаблений, налоговых льгот и т. п.

В основу указанного федерального закона легло общеизвестное постановление Пленума Высшего арбитражного суда России от 12 октября 2006 года № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды». Именно оно ввело в юридический оборот термин «налоговая выгода». До настоящего времени такого понятия в НК РФ не было.

Согласно этому постановлению ВАС РФ, налоговая выгода возникает у налогоплательщика при уменьшении налоговой обязанности путем всевозможных действий, состав которых не является исчерпывающим. В то же время само по себе извлечение налоговой выгоды не нарушает закон и не говорит о недобросовестности плательщика.

В Налоговый кодекс РФ внесены ряд поправок, которые призваны не допускать проявление налоговой недобросовестности при исчислении и уплате налогов, а также новая статья 54.1 «Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов, в которой изложены следующие нормы:

  1. Не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.
  2. При отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, по имевшим место сделкам (операциям) налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога в соответствии с правилами соответствующей главы части второй настоящего Кодекса при соблюдении одновременно следующих условий: основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога; обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.
  3. В целях пунктов 1 и 2 настоящей статьи подписание первичных учетных документов неустановленным или неуполномоченным лицом, нарушение контрагентом налогоплательщика законодательства о налогах и сборах, наличие возможности получения налогоплательщиком того же результата экономической деятельности при совершении иных не запрещенных законодательством сделок (операций) не могут рассматриваться в качестве самостоятельного основания для признания уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога неправомерным.
  4. Положения, предусмотренные настоящей статьей, также применяются в отношении сборов и страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов.

Доказывать обстоятельства из п. 1 и факты из п. 2 должны будут налоговые инспекторы в рамках налогового контроля. Так гласит новый п. 5 ст. 82 НК РФ.

Налоговым органам предписано ежеквартально представлять информацию о применении положений Федерального закона № 163-ФЗ в ФНС России для проведения мониторинга вопросов, связанных с его применением.

Федеральный закон от 18 июля 2017 года № 163-ФЗ делает попытку ввести своего рода налоговые границы для плательщиков при осуществлении прав и выполнении обязанностей и вводит нормы, противодействующие агрессивным способам оптимизации налогового бремени.

Отчасти он решает и проблему использования плательщиками формально законных действий, основной целью которых является:

  • не исполнить либо исполнить не целиком налоговые обязанности по уплате налогов;
  • получить право на возврат или зачет налога.

Но все же, после прочтения Закона, остаются вопросы:

  • что конкретно подразумевается под "искажением сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения"?
  • как налоговые органы будут доказывать факт искажения? Смогут ли презюмировать недобросовестность налогоплательщика и доначислить налоги, штрафы и пени?

Например, как будут рассматриваться методы уменьшения налоговой базы путем применения специальных налоговых режимов, будет ли это трактоваться как искажение данных об объектах по налогам?

ФНС выпустило свое Письмо от 16.08.2017 № СА-4-7/6152@ разъяснительного характера, которое особой ясности и понимания не добавило.

 

ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Хотим выразить свою признательность Марии Викторовне за долгое и плодотворное сотрудничество. Восстановлен "запущенный" учет, работа налажена, теперь мы спокойны за финансовую сферу.
ООО "ЭЛИТЛЕНД"
Марию Викторовну нам порекомендовали партнеры. Мы очень довольны сотрудничеством. Будем работать с ней и дальше, пока существует наш бизнес.
ООО "Каприз"
Мария - очень внимательный и щепетильный бухгалтер. Считаем, что это очень важно для специалиста в этой области. Еще мы ценим человеческую порядочность и доброжелательность.
ООО "Иннопромтех"
Выражаем благодарность Марии Викторовне, свою работу она знает на отлично, порядочность, точность и пунктуальность. Спасибо!
ДНП "ЛЕСНЫЕ ПОЛЯНЫ"
С Марией мы работали в режиме консультаций, довольны качеством работы. Оперативно, грамотно, профессионально.
ООО "АСБ Дом Дизайна"
Copyright © 2020 Москва. Все права защищены